Информационная справка.
Школа при
Посольстве России в Кувейте функционирует с 1992 года как начальная,
с 1996 г. - как основная, с 1998 года - как средняя (полная)
общеобразовательная. Школа имеет устав, лицензию и другие необходимые
для функционирования нормативные документы. К началу 2011/2012 учебного
года в школе приступили к занятиям 80 учащихся, из них 16 человек – дети
сотрудников Посольства и других загранучреждений Российской Федерации.
Сформировано 11 классов-комплектов.
Режим занятий в школе – 5-дневная учебная
неделя. Учебные занятия проводятся в одну смену. Продолжительность
уроков – 40 минут, начало занятий в 8 час. 30 мин. Учебный план школы
предусматривает учебную нагрузку учащихся, соответствующую гигиеническим
требованиям к режиму учебно-воспитательтного процесса.
Учебный план школы
разработан на основе примерного учебного плана для общеобразовательных
школ при загранучреждениях МИД России. С 1999 г. начальная школа
работает по программе 4-летнего обучения. Основной иностранный язык,
изучаемый в школе, - английский. Во второй половине дня организована
работа спортивных секций, кружков, театральной студии. Ведутся
факультативные и дополнительные занятия по предметам.
В сентябре
2011 года в школе приступили к работе 13 педагогов, 7 из которых
командированы отделом заграншкол Департамента кадров МИД России. Все
учителя имеют высшее образование и опыт педагогической работы в средних
и высших учебных заведениях России и за рубежом.
Общая площадь всех
помещений школы составляет 258 кв.м. Оборудованы 10 учебных классов,
кабинет информатики, спортивный зал, имеются бассейн, детская и
спортивная площадки.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого
учащегося с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных
потребностей и возможностей, личностных склонностей, путём создания в
ней адаптированной педагогической системы и максимально благоприятных
условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического
развития каждого ребёнка.
Педагогический
коллектив школы работает над методической темой: «Повышение качества
образования, совершенствование форм и методов воспитательной работы с
учащимися в малочисленных классных коллективах и с разным уровнем
учебной подготовки».
Своеобразие
процесса создания и развития воспитательной системы школы зависит от
многих факторов, но в большей степени определяется типом, особенностями
и традициями учебного заведения.
Основные принципы
становления и развития воспитательной системы:
идея построения
жизнедеятельности школы как открытого образовательного и культурного
центра посольства, доступного для всех сотрудников росзагранучреждений
в Кувейте;
-
идея
формирования личности ребенка на основе изучения отечественной
истории и традиций русской культуры;
-
идея
индивидуализации и дифференциации в обучении и воспитании учащихся
как главного условия реализации гуманистического подхода в работе с
детьми;
-
идея
интенсификации межвозрастного взаимодействия, позволяющего устранить
дефицит общения учащихся посольской школы.
Важнейшей
составной частью воспитательной системы школы является изучение
географии, истории и культуры страны пребывания. Основными
системообразующими видами деятельности в нашей школе определены: базовое
образование, дополнительное образование, воспитательная работа.
|